«Принцесса Монако» ещё даже не успела выйти в прокат, а уже обросла ни одним скандалом. Во-первых, королевской семье не понравился кинообраз, князя Ренье III, супругой которого стала Грейс Келли. И им не дали возможность поучаствовать в процессе съемок, хотя бы взглянуть на сценарий готовящегося байопика. При этом продюсеры ленты отказались также устраивать предварительный просмотр, что собственно не помешало членам семьи высказаться негативно о картине: «Гламурная экранизация одной страницы истории монархов Монако с выдуманными сценами».

Во-вторых, проблемы возникли уже с самой картиной. Изначально она должна была выйти в прокат в ноябре 2013 года, как раз к началу оскароносной гонки. Но Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein) (один из главных голливудских продюсеров) посчитал, что в охоте на «Оскары» и так уже слишком много желающих, тем более что не готова была музыка к фильму и многое другое по мелочам. Таким образом, релиз картины был перенесен на март, когда вскрылись очередные подводные камни проекта. Оказывается, у фильма есть две версии: одна режиссерская, другая братьев Вайнштейн. И вновь все были огорошены сдвигом премьеры на неопределенное время.

Однако в неизвестности поклонников, ждущих «Принцессу Монако», держали недолго. И первым светлым лучиком в истории создания фильма, стало то, что ему в этом году удостоилась честь открывать 67-й Каннский кинофестиваль, который пройдет с 14 по 28 мая! Правда, интрига до сих пор жива: какую же версию картины покажут на открытии, какая будет демонстрироваться в России? Да, и вообще, кто знает, возможно, после премьеры проекта, в случае отрицательных отзывов, её отправят на доработку и релиз вновь сдвинется?
***
Судя по релизам, в Каннах показывать будут режиссерскую версию, Вайнштейн уже выразил недовольство этим, по его мнению фильм недостаточно политизирован. Думаю, в России также пройдет эта версия, так как, несмотря на все давление продюсеров, режиссер резко заявлял об отказе ставить свое имя под "исправленным" фильмом. Сомневаюсь, что Оливье Даан будет вносить какие-либо доработки, у него жесткая позиция - "Я не историк, а художник".
Кстати, правящий дом Монако все-таки знакомился со сценарием, и даже направлял список исторических уточнений к событиям фильма - об этом уже неоднократно писали в прессе. Хотя их замечания не были приняты во внимание.
А вот прокатная судьба "Принцессы Монако", похоже, целиком зависит от отзывов после Каннской премьеры. Если фильм окажется вменяемым и получит хорошую прессу, то есть надежда, что к него будет достойный прокат. Или Вайнштейн будет вынужден сменить гнев на милость, или продаст права на прокат другой компании.
А если в Каннах фильм не будет принят, то вряд ли кто-то будет его раскручивать.