Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Стопка правил, как писать тексты. И мое отношение к ним.
- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять( все наоборот, если можно описать ситуацию в десяти словах, о двух не может быть и речи).
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст( беда, ой беда повторы и лишние синонимы плодятся как микробы).
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное( святое, а то можно такое нахуевертить
.)
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.( куда же спрятаться от "было", если оно "было". Сорное слово для меня, как и "словно")
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.( за этим строго слежу, но порой как ни крути, а пп тт мм. Бывает и часто, ушами хлопаю и "Получается Прекрасная Принцесса" куда ж без нее)
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.(

соглашусь на все сто от "сказал" стараюсь избавиться )
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам( тестеры мне глубоко фиолетовы, если мне нравится и считаю правильным пусть все тестеры чешут лесом.)
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок). (
будь моя воля были бы сплошные кирпичи, диалоги ненавижу, но приходится вспоминать про "елочку")
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.( бывает, и не так уж и редко и слова и фразы, чаще всего лень придумывать что-то свеженькое)
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости. ( стопроцентно правильно. Почему-то в вордовском документе многие неувязки проскальзывают мимо, а в том же дневнике лезут в глаза)
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.

- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять( все наоборот, если можно описать ситуацию в десяти словах, о двух не может быть и речи).
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст( беда, ой беда повторы и лишние синонимы плодятся как микробы).
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное( святое, а то можно такое нахуевертить

- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.( куда же спрятаться от "было", если оно "было". Сорное слово для меня, как и "словно")
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.( за этим строго слежу, но порой как ни крути, а пп тт мм. Бывает и часто, ушами хлопаю и "Получается Прекрасная Принцесса" куда ж без нее)
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.(



- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам( тестеры мне глубоко фиолетовы, если мне нравится и считаю правильным пусть все тестеры чешут лесом.)
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок). (

- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.( бывает, и не так уж и редко и слова и фразы, чаще всего лень придумывать что-то свеженькое)
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости. ( стопроцентно правильно. Почему-то в вордовском документе многие неувязки проскальзывают мимо, а в том же дневнике лезут в глаза)
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.
не, ну на самом деле всё реально начинается с "двух"... но потом текст перечитывается, и становится мало даже 20ти слов
куда же спрятаться от "было", если оно "было". Сорное слово для меня, как и "словно"
эт точно! "словно" хоть можно иногда заменять на "будто", а с "было" уже ничего не сделаешь...
будь моя воля были бы сплошные кирпичи, диалоги ненавижу, но приходится вспоминать про "елочку"
а у меня наоборот: "слышу" и пишу диалоги, а потом, спохватившись, вспоминаю что надо разбавлять их описаниями
стопроцентно правильно. Почему-то в вордовском документе многие неувязки проскальзывают мимо, а в том же дневнике лезут в глаза
ага)) хотя никогда не понимала, почему...
спасибо! очень интересно было почитать))))
и полезно))
не, ну на самом деле всё реально начинается с "двух"... но потом текст перечитывается, и становится мало даже 20ти слов
все время кажется, что не все сказала, мало и надо добавить еще чуточку
а у меня наоборот: "слышу" и пишу диалоги, а потом, спохватившись, вспоминаю что надо разбавлять их описаниями
наоборот. Пишу сплошной текст как бы с точки зрения автора, а потом превращаю его в диалог
ага)) хотя никогда не понимала, почему...
такое чисто женское -это как платье на манекене - все красиво,сидит идеально, а стоит его примерить на себя сразу видно тут морщит, там тянет..
спасибо! очень интересно было почитать))))
не за что
ха, всегда так интересно почитать про творческий процесс других авторов!)) я, например, могу писать только то, что "слышу" от персонажей в своей голове. Записываю диалоги и после этого пытаюсь восстановить по памяти атмосферу, в которой происходила сцена... и тут начинаются адские мучения с описанием того, кто куда посмотрел, на что руку положил и какой мимикой всё это сопровождалось
действительно интересно)) а я вижу картинку и сперва описываю ее, как в школе сочинение по картине, попутно добавляя эмоции, чувства ощущения, а потом начинаю вымучивать диалоги, встраивать их в текст, кто что сказал.
адские мучения с описанием того, кто куда посмотрел, на что руку положил и какой мимикой всё это сопровождалось
наоборот словно смотрю немой фильм, вплоть до движения бровью или шевелением мизинца на левой ноге, обутой в ботинок.
а вот что они говорили
все же думаю, что мозги. И то самое нечто внутренне, что смотрит на мир у всех по своему)
Утащу себе..на память!
Утащу себе..на память! буду вычитывать и сверяться!!!
пользуйся, много полезный советов)))
Я вижу в голове всю историю сразу или короткими сценами, с диалогами и описанием... сразу! (как кадр из фильма)
А потом уже детали и дополнения. Причем вычитывая, могу половину выкинуть и переписать заново!
не всегда)) кирпичи порой преобладают
Я вижу в голове всю историю сразу или короткими сценами, с диалогами и описанием... сразу! (как кадр из фильма)
вот уже тритий вариант, говорю что у всех мозг по разному информацию обрабатывает.
А потом уже детали и дополнения. Причем вычитывая, могу половину выкинуть и переписать заново!
это нормально. Детали и дополнения могут превысить по объему первоначальный текст.
Ой, ёёёёё!
ну ты как и я любишь подробные описания, но не всегда и елочка тоже есть)))
да ладно, кошмаром и не пахнет.