01:10

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Стопка правил, как писать тексты. И мое отношение к ним.:shy:
- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять( все наоборот, если можно описать ситуацию в десяти словах, о двух не может быть и речи).
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст( беда, ой беда повторы и лишние синонимы плодятся как микробы).
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное( святое, а то можно такое нахуевертить:facepalm3:.)
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.( куда же спрятаться от "было", если оно "было". Сорное слово для меня, как и "словно")
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.( за этим строго слежу, но порой как ни крути, а пп тт мм. Бывает и часто, ушами хлопаю и "Получается Прекрасная Принцесса" куда ж без нее)
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.( :goodgirl::goodgirl::goodgirl: соглашусь на все сто от "сказал" стараюсь избавиться )
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам( тестеры мне глубоко фиолетовы, если мне нравится и считаю правильным пусть все тестеры чешут лесом.)
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок). (:facepalm3: будь моя воля были бы сплошные кирпичи, диалоги ненавижу, но приходится вспоминать про "елочку")
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.( бывает, и не так уж и редко и слова и фразы, чаще всего лень придумывать что-то свеженькое)
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости. ( стопроцентно правильно. Почему-то в вордовском документе многие неувязки проскальзывают мимо, а в том же дневнике лезут в глаза)
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.




 

Комментарии
13.03.2013 в 01:33

Я отличаюсь от других, разве нет? Я оригинален! (с)
Любопытно как ))))
13.03.2013 в 21:01

Hope is everything.
все наоборот, если можно описать ситуацию в десяти словах, о двух не может быть и речи
не, ну на самом деле всё реально начинается с "двух"... но потом текст перечитывается, и становится мало даже 20ти слов :-D

куда же спрятаться от "было", если оно "было". Сорное слово для меня, как и "словно"
эт точно! "словно" хоть можно иногда заменять на "будто", а с "было" уже ничего не сделаешь...

будь моя воля были бы сплошные кирпичи, диалоги ненавижу, но приходится вспоминать про "елочку"
а у меня наоборот: "слышу" и пишу диалоги, а потом, спохватившись, вспоминаю что надо разбавлять их описаниями:-D

стопроцентно правильно. Почему-то в вордовском документе многие неувязки проскальзывают мимо, а в том же дневнике лезут в глаза
ага)) хотя никогда не понимала, почему...

спасибо! очень интересно было почитать))))
13.03.2013 в 23:58

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Любопытно как ))))
и полезно))

не, ну на самом деле всё реально начинается с "двух"... но потом текст перечитывается, и становится мало даже 20ти слов
все время кажется, что не все сказала, мало и надо добавить еще чуточку:facepalm3:

а у меня наоборот: "слышу" и пишу диалоги, а потом, спохватившись, вспоминаю что надо разбавлять их описаниями
наоборот. Пишу сплошной текст как бы с точки зрения автора, а потом превращаю его в диалог:apstenu:

ага)) хотя никогда не понимала, почему...
такое чисто женское -это как платье на манекене - все красиво,сидит идеально, а стоит его примерить на себя сразу видно тут морщит, там тянет..:)

спасибо! очень интересно было почитать))))
не за что:)
14.03.2013 в 00:45

Hope is everything.
Пишу сплошной текст как бы с точки зрения автора, а потом превращаю его в диалог
ха, всегда так интересно почитать про творческий процесс других авторов!)) я, например, могу писать только то, что "слышу" от персонажей в своей голове. Записываю диалоги и после этого пытаюсь восстановить по памяти атмосферу, в которой происходила сцена... и тут начинаются адские мучения с описанием того, кто куда посмотрел, на что руку положил и какой мимикой всё это сопровождалось :buh:
14.03.2013 в 00:55

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
ха, всегда так интересно почитать про творческий процесс других авторов!)) я, например, могу писать только то, что "слышу" от персонажей в своей голове. Записываю диалоги и после этого пытаюсь восстановить по памяти атмосферу, в которой происходила сцена... и тут начинаются

действительно интересно)) а я вижу картинку и сперва описываю ее, как в школе сочинение по картине, попутно добавляя эмоции, чувства ощущения, а потом начинаю вымучивать диалоги, встраивать их в текст, кто что сказал.

адские мучения с описанием того, кто куда посмотрел, на что руку положил и какой мимикой всё это сопровождалось
наоборот словно смотрю немой фильм, вплоть до движения бровью или шевелением мизинца на левой ноге, обутой в ботинок.
а вот что они говорили:nope:
14.03.2013 в 01:34

Hope is everything.
mari*, да, пути музы неисповедимы))) у всех вдохновение приходит по-своему... иногда читаешь и удивляешься: вроде всё просто и понятно, а при этом знаешь, что таким способом у тебя в жизни ничего путного не выйдет) и то ли тут дело привычки, то ли действительно мозги у всех настолько по-разному устроены.
14.03.2013 в 21:41

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
и то ли тут дело привычки, то ли действительно мозги у всех настолько по-разному устроены.
все же думаю, что мозги. И то самое нечто внутренне, что смотрит на мир у всех по своему)
15.03.2013 в 22:50

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Ой, как интересно-то!!!! :hmm:
Утащу себе..на память! :alles: буду вычитывать и сверяться!!! :-D
15.03.2013 в 22:52

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Ой, как интересно-то!!!!
Утащу себе..на память! буду вычитывать и сверяться!!!


пользуйся, много полезный советов)))
15.03.2013 в 22:57

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Ага!!! Вот почитала коменты и задумалась :hmm: а у меня есть "елочка" ????
Я вижу в голове всю историю сразу или короткими сценами, с диалогами и описанием... сразу! (как кадр из фильма)
А потом уже детали и дополнения. Причем вычитывая, могу половину выкинуть и переписать заново! :alles: :facepalm3:
15.03.2013 в 23:47

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Вот почитала коменты и задумалась а у меня есть "елочка" ????
не всегда)) кирпичи порой преобладают:nope:

Я вижу в голове всю историю сразу или короткими сценами, с диалогами и описанием... сразу! (как кадр из фильма)
вот уже тритий вариант, говорю что у всех мозг по разному информацию обрабатывает.

А потом уже детали и дополнения. Причем вычитывая, могу половину выкинуть и переписать заново!
это нормально. Детали и дополнения могут превысить по объему первоначальный текст.
15.03.2013 в 23:57

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
не всегда)) кирпичи порой преобладают:facepalm3:
Ой, ёёёёё!
16.03.2013 в 00:01

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Ой, ёёёёё!
ну ты как и я любишь подробные описания, но не всегда и елочка тоже есть)))
16.03.2013 в 01:05

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
:facepalm3: все равно ...кошмар! :-D
16.03.2013 в 01:11

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
все равно ...кошмар!

да ладно, кошмаром и не пахнет.