01:11

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
"Людей не жалко"

Моя соседка пошла выбрасывать мусор и услышала писк. Заглянула в бак — а там три крошечных котенка. Глазки голубые — только открылись.
Вытащила, отнесла домой. Стала их из соски кормить, выхаживать. В первый день вроде ничего были котята, а потом разболелись.
Понесла в клинику. Врач сказал, сильно простужены. Уколы делали, таблетки. Соседка — человек небогатый, из-за кризиса работу потеряла. Но денег на котят не жалела. Только не помогло ничего. Слишком долго они были на холоде.
Кто-то выкинул, потому что не нужны. Кто-то подобрал, потому что живые.
И тот — человек, и этот — человек. Но будто существа разной породы.
Одни люди жалеют все, что живое. Другим — никакой разницы: выбросить на помойку старое пальто или ненужных котят.
Подругу мою задушили комнатные цветы. Она их рассаживает, поливает, создает условия, и их становится все больше и больше. Квартира маленькая, ставить цветы некуда. Я говорю, выкинь. Нет, она не может. Как, говорит, я их выкину. Они живые.
Мама другой подруги не может выкинуть кефирный гриб. Он так разросся, что производит кефир в промышленном количестве. От него надо оторвать кусочек и оставить — пусть вырабатывает грамм триста в день. Но куда девать ту часть гриба, что не нужна? Может быть, в унитаз?
Да вы что! Ни в коем случае! Он же живой!
Живой — это что-то святое. Для одних людей. Другие никакой святости не ощущают. Осенью они бросят на даче собаку, потому что она лает и ее неудобно держать в городе. А другие люди ее пожалеют, заберут себе в крошечную квартиру и будут носиться с ней до конца жизни.
Я не хочу сказать, что одни люди — хорошие, а другие — плохие. Я хочу сказать, что отношение к живому делит людей на два лагеря. И непонятно, почему одни — в первом лагере, где выбрасывают котят. А другие — во втором, где их подбирают.
Ответственное отношение к животным — не от ума и не от убеждений. С ним рождаются. Или оно есть, или его нет. Если его нет — ничего объяснить невозможно. Даже не надо пытаться. Лучше, наоборот, помалкивать.
Люди, которые выбрасывают котят, считают трепетное отношение к живому психическим отклонением. Поэтому люди, которые подбирают котят, скрывают его, как свою слабость.
Но есть фраза, по которой их легко опознать. Если человек говорит: «Мне совсем не жалко людей» — значит, он из того лагеря, где спасают котят.
Людей не жалко, потому что они сами виноваты в своих несчастьях и сами могут помочь себе. У людей есть руки, мозги, инструменты. У них есть права и рычаги. Они могут требовать и добиваться. А животные и растения не могут добиваться. Они беспомощны. Они даже таблетку не смогут проглотить самостоятельно, если заболеют.
Если человек говорит, что ему не жалко людей, — скорее всего у него четыре кошки и три собаки, все подобраны больными и несчастными.
Но если он скажет, что ему жалко людей, — вы вряд ли найдете у него дома больных старух, которых он приютил из жалости.
В этом и есть вся разница.

© Калинина Юлия «Московский комсомолец»

@темы: о грустном, Реальная жизнь

Комментарии
18.04.2015 в 01:44

Молчание не всегда знак согласия.
Сформулировано здорово. Хотя в жизни все далеко не так просто, чтоб с одной стороны один цвет, с другой -- другой, а между ними -- ничего. )))
18.04.2015 в 09:15

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Правда. Горькая правда.
18.04.2015 в 22:06

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
лучше любить кошек, они если что нассут или нагадят в тапки, а человек — в душу. Тапки и отмыть и выкинуть можно, а что делать с душой. Её в тазике не прополощешь.
18.04.2015 в 22:18

Молчание не всегда знак согласия.
лучше любить кошек, они если что нассут или нагадят в тапки, а человек — в душу. Тапки и отмыть и выкинуть можно, а что делать с душой. Её в тазике не прополощешь.

Это да. Ни одно животное не нагадит так, как человек способен нагадить.
18.04.2015 в 22:32

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Это да. Ни одно животное не нагадит так, как человек способен нагадить.

и скорее всего нагадит тот, кто не раздумывая выкинет ставшее ненужным животное на помойку.
18.04.2015 в 22:44

Молчание не всегда знак согласия.
и скорее всего нагадит тот, кто не раздумывая выкинет ставшее ненужным животное на помойку

Вот ты знаешь, абсолюно не факт, если судить по моему личному опыту. Одними из наиболее сильно нагадивших мне людей были именно те, кто "никогда не выкинет животное на помойку" и придерживались точки зрения, что людей жалеть нечего. Вот и не пожалели меня в итоге. :D
18.04.2015 в 22:53

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Малли, личный опыт с ним не поспоришь. А мне доставалось и от тех и от других. И наверное не угадаешь от кого может прилететь. По любому люди более жестоки и изощренны в жестокости нежели животные.
19.04.2015 в 00:45

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Животное безмолвно и не может послать подальше и сказать обидные слова. И даже когда оно кусает или царатает, то в 99 случаях виноват человек!
19.04.2015 в 01:02

Молчание не всегда знак согласия.
По любому люди более жестоки и изощренны в жестокости нежели животные.

Вот уж это стопудово да.
19.04.2015 в 21:36

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Животное безмолвно и не может послать подальше и сказать обидные слова. И даже когда оно кусает или царатает, то в 99 случаях виноват человек!

оно и кусается и царапается с подачи человека, если разозлить или сделать больно. А человек делает гадости просто от скуки походя

Вот уж это стопудово да.
поэтому я и люблю кошек
19.04.2015 в 23:40

Сформулировано здорово. Хотя в жизни все далеко не так просто, чтоб с одной стороны один цвет, с другой -- другой, а между ними -- ничего. )))
согласна. По сути про кошек, собак всё верно. Но вот "жалко, не жалко" людей с этим я не согласна. Что значит, не ажлко людей, они сами это заслужили, случаи то разные бывают, жалость к чему конкретно, тут не всё так просто и узко, это более широкий вопрос.
19.04.2015 в 23:50

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Но вот "жалко, не жалко" людей с этим я не согласна. Что значит, не ажлко людей, они сами это заслужили, случаи то разные бывают, жалость к чему конкретно, тут не всё так просто и узко, это более широкий вопрос.

по мне так большинство людей не заслуживают жалости, скорее наоборот
24.04.2015 в 23:28

по мне так большинство людей не заслуживают жалости, скорее наоборот
всё же, всё зависит от человека и от ситуации.
24.04.2015 в 23:31

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
всё же, всё зависит от человека и от ситуации.

в большей степени от ситуации
30.04.2015 в 22:19

в большей степени от ситуации
не скажи, от человека тоже. В одной и той же ситуации разные люди поступят по-разному.
30.04.2015 в 23:56

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
не скажи, от человека тоже. В одной и той же ситуации разные люди поступят по-разному.

это чисто мое мнение, но я считаю, что не человек делает ситуацию, а ситуация человека. И самый что ни наесть любитель кошек может вышвырнуть зверя из дома.
04.05.2015 в 20:50

это чисто мое мнение, но я считаю, что не человек делает ситуацию, а ситуация человека.
я считаю нельзя все ситуации заранее просчитать, и знать, что будет и как будет, что случится. И случишь что, плохое ли хорошее, люди разные поступят по-разному, подумают по-разному, скажут разное. Одни может не поймут, но поддержат, а другие пошлют к чёрту.
04.05.2015 в 23:07

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
я считаю нельзя все ситуации заранее просчитать, и знать, что будет и как будет, что случится. И случишь что, плохое ли хорошее, люди разные поступят по-разному, подумают по-разному, скажут разное. Одни может не поймут, но поддержат, а другие пошлют к чёрту.

вот и я говорю, что ситуация управляет человеком. Всё зависит от давления извне, и лишь потом проявляются какие-то человеческийекачества, порой очень неожиданные для данного человека.
11.05.2015 в 17:17

вот и я говорю, что ситуация управляет человеком. Всё зависит от давления извне, и лишь потом проявляются какие-то человеческийекачества, порой очень неожиданные для данного человека.
всё равно, ситуация, ситуацией, но от конкретного человека, его качеств, характера зависит то, как он поведет себя в данной ситуации.
11.05.2015 в 23:29

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
всё равно, ситуация, ситуацией, но от конкретного человека, его качеств, характера зависит то, как он поведет себя в данной ситуации.


Отвечу цитатой из недавно прочитанной книги. Все же не только я думаю, что ситуация рулит.

Её постоянно удивляло, на какие немыслимые ошибочные оценки способны люди в отношении своих близких. Даже самый миролюбивый человек мог стать преступником, если он попадал, казалось, в безвыходное положение, находился в исключительном состоянии, которое не был способен контролировать. Мягкий безобидный человек превращается в жестокого убийцу. Который в своих насильственных действиях в состоянии аффекта терял все тормоза. © Неле Нойхаус
17.05.2015 в 10:40

Отвечу цитатой из недавно прочитанной книги. Все же не только я думаю, что ситуация рулит.
кто-то думает так, кто-то думает по-другому. На мой взгляд, оно и так бывает и так бывает, разные люди попадут в одинаковую ситуацию и поступят по-разному.
17.05.2015 в 21:17

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
разные люди попадут в одинаковую ситуацию и поступят по-разному.

это и не обсуждается)) всё зависит он человека, но порой человек поступает совсем не так, как от него ожидалось. Ситуация переломила хребет характеру.
18.05.2015 в 08:10

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Ага в безвыходной ситуации люди ведут себя оч неожиданно! :hmm:
21.05.2015 в 10:30

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Ага в безвыходной ситуации люди ведут себя оч неожиданно!


всё правильно, сложно просчитать чье-то поведение, даже если кажется "дааа я его хорошо знаю:buh: он так не мог поступить"
убийцами не рождаются, их на это чаще всего толкают обстоятельства, приправленные алкоголем
21.05.2015 в 14:23

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
убийцами не рождаются, их на это чаще всего толкают обстоятельства, приправленные алкоголем :hmm:
Не всегда. Иногда это бывает только обстоятельства или болезнь.
23.05.2015 в 21:56

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Не всегда. Иногда это бывает только обстоятельства или болезнь.
а я и не говорю что всегда, но алкоголь и наркотики ломают личность, плюс нестандартная ситуация и милейший человек превращается в монстра
24.05.2015 в 10:16

Если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня.
Да! Вот совсем недавно читала статью на эту тему. На сто способен человек, загнанный обстоятельствами в угол. Страшно, но настолько реально и правдиво...:facepalm3:
24.05.2015 в 13:29

но порой человек поступает совсем не так, как от него ожидалось. Ситуация переломила хребет характеру.
да и такое есть. Я и говорю бывает по-разному.
24.05.2015 в 22:14

Такова природа человека: видишь кнопку — надо нажать.
Да! Вот совсем недавно читала статью на эту тему. На сто способен человек, загнанный обстоятельствами в угол. Страшно, но настолько реально и правдиво...:facepalm3:
:friend: сама начиталась с разными примерами. Маньяки тихо отдыхают в сторонке.


да и такое есть. Я и говорю бывает по-разному.
да жизнь она вообще переменчивая штука и не знаешь в какую яму сделав попадешь и как выкарабкиваться будешь